Летом 1841 года главной газетной новостью стала таинственная смерть продавщицы из Нью-Йорка. Спустя год молодой писатель по имени Эдгар Аллан По публикует рассказ, фабула которого поразительно совпадала с этой историей. Что же ему было известно о реальной подоплеке дела?
Жарким летним днем 1841 года в реке Гудзон около Вихаукена, штат Нью-Джерси, было обнаружено тело молодой женщины. Жертвой оказалась 21-летняя Мэри Сесилия Роджерс, красивая девушка, хорошо знакомая писателям, актерам и прочим знаменитостям, которые нередко заглядывали в табачную лавку Джона Андерсона на Либерти – стрит приобрести дорогую табачную продукцию и пофлиртовать с продавщицей. Газетчики Нью-Йорка с готовностью подхватили эту историю, ежедневно публикуя отчеты полиции о попытках раскрыть тайну её смерти и строя догадки относительно личности убийцы – практически никто не сомневался, что Мэри стала жертвой преступления.
Подозрение пало, прежде всего, на Андерсона, работодателя Мэри, который часто по вечерам провожал её домой. Хотя Андерсон и не смог представить вполне убедительное алиби на день её исчезновения и, предположительно, смерти, но вскоре был освобожден и все взоры обратились на жениха продавщицы Дэвида Пейна. Первые улики по этому делу были обнаружены в лесистой местности около реки – личные вещи девушки с её инициалами. Эксперты обнаружили следы борьбы на месте находки. Вскоре после этого, не выдержав горя утраты и обвинений в свой адрес, Пейн покончил с собой на этой поляне, приняв избыточную дозу лауданума – настойки опия. Позже полиция докажет, что он не был виновен, стопроцентное алиби это подтвердило. Преступление оставалось нераскрытым; следствие продолжалось…
Среди читателей газетных хроник был 32-летний Эдгар Аллан По, шесть сборников коротких рассказов и стихов которого уже снискали ему некоторую известность, но не богатство. Имея 800 долларов годового дохода, которые он получал, будучи литературным редактором журнала в Филадельфии, и больную туберкулезом молодую жену на руках, По выпускает рассказ об убийстве молодой девушки, следующий за дебютным «Убийством на улице Морг». Эдгар писал с нескрываемой насмешкой, что, знакомясь с мнениями и доводами полиции и газетчиков по данному делу, он утверждает, что: «…никто из них к раскрытию этого преступления еще и близко не подходил…».
Рассказ По «Тайна Мари Роже» печатался в трех номерах журнала для женщин с ноября 1842-го по февраль 1843 года. С безукоризненной логикой инспектор Дюпен (то есть – По) доказывал, что убийцей мог быть лишь «смуглолицый человек с густой шевелюрой», с которым она была ранее знакома. Вскоре после опубликования «Тайны Мари Роже» появились предположения, что, вероятно, По знал больше, чем желал раскрывать. Не мог ли сам писатель иметь отношение к гибели девушки из Нью-Йорка?
Частый гость в Нью-Йорке, По вполне мог быть причастен к делу об убийстве. Но, таких смешных улик, естественно, было недостаточно. Расследующие преступление начали интересоваться периодом жизни По, когда было совершено убийство. В этот период своей жизни писатель стремился вырваться из гнетущего состояния бедности и добиться литературного признания. Он безуспешно пытался победить хронический алкоголизм и, как то ему приписывали, наркоманию. На друзей и родных он производил впечатление если не умственно, то физически больного человека.
Состояние, в котором пребывал По, находило отражение в эгоцентричных героях его детективов и полных ужасов историй. Смерть, как он описывал её в своих произведениях, необычайно привлекала мастера кошмаров. Мог ли По быть «автором» убийства? Психологи, исследующие область поведенческих моделей, доказали, что преступники зачастую оставляют следы, которые могли бы привести к их задержанию, не осознавая своего желания быть пойманными. Существовала версия, что именно так поступал и По, явно намекая на то, что он знает убийцу Роже, в то время как полиция теряется в догадках. Писатель был смуглым, со спускавшейся на лоб густой темной шевелюрой. Можно до бесконечности строить догадки, но доказательств о причастности писателя к совершению преступления так и не нашлось.